Как проводится ремонт магазинов
В умах многих россиян еще свежи воспоминанья о временах, когда магазинов было мало, на полках товаров еще меньше, а очереди начинались за несколько сотен метров, когда в продажу «выбрасывали» какой-либо привычный сейчас товар. Тогда за состоянием торговых точек особо не следили – люди готовы были покупать необходимое хоть из грязной подсобки. Сейчас от такого отвыкли. В магазин, в котором не сделан нормальный ремонт, клиента калачом не заманишь. Люди уже не только выбирают товары, ассортимент которых огромен, но и оглядывают стены, интерьер, торговую мебель. В голове покупателя формируется понятие о надежности торговой точки, о стабильности бизнеса, об успешности. Умелый дизайн может значительно увеличить продажи, привлечь новых клиентов.
Подбор материалов
Обилие строительных и отделочных материалов, большое количество дизайнерских бюро позволяют создать неповторимый интерьер. Важно помнить, что перед ремонтом нужно составить грамотный дизайн-проект, скрупулезно провести все расчеты. Уже на проекте, которые составляются в компьютерных программах, можно объемно увидеть, где будут расположены витрины, холодильники, касса, шкафы и стеллажи. Обязательно нужно увязать проект с размерами помещения, где будут продаваться товары или услуги. Ведь нередко можно встретить торговые точки (особенно грешат этим супермаркеты), где ширина между стеллажами не позволяет разъехаться двум продуктовым тележкам, а в часы пик очередь в кассу занимает половину какого-либо отдела.
Коммуникации
Ремонт магазинов – это не только внутренняя отделка, но и часто замена коммуникаций, работы на фасаде и по благоустройству прилегающей территории. Пример – магазины из квартир, расположенных на первых этажах жилых домов. Внутри таких помещений, скорее всего, нужна будет перепланировка, постройка перегородок, снос мешающих стен. Магазин важно сделать не только удобным и привлекательным внешне, но и полностью безопасным. Заранее, до начала ремонта, изучаются требования пожарных, санитарные нормы, нормы вентиляции сантехники. Обязательно в современном магазине должно быть установлено видеонаблюдение, сигнализация. Места их расположения учитываются до начала ремонтных работ.
Отделочные материалы
Тщательно следует подойти к выбору цветовой гаммы, которая будет использоваться в оформлении торговой точки. Ведь грамотно подобранные цвета могут выгодно отличать магазин от других, продающих аналогичный товар. Если делается ремонт помещения под сетевой магазин, то обычно все цвета и элементы прописываются в договоре франчайзинга – стиль оформления таких точек един во всем мире. Здесь учитывается все – даже расположение розеток, поэтому перед началом ремонта помещения «семь раз отмерь – один раз отрежь». Кстати, об электрике. Тщательно планируйте места подключения приборов, так как штробить под проводку только что отделанную стену – неблагодарное и экономически невыгодное занятие.
Особенности отделки
В зависимости от состояния арендуемого или приобретенного в собственность помещения под магазин нужно решить, какая отделка магазина вам требуется: только косметический ремонт, капитальный ремонт или же удивить всех элитным евроремонтом?
Дизайн
После утверждения дизайн-проекта наступает очередь выбора бригады отделочников и заключения с ними договора. Это обязательный пункт, который позволит избежать проблем в дальнейшем. В приложении к договору тщательно прописываются все пожелания заказчика, указываются сроки проведения ремонта и гарантии.
Лучше, если дизайн-проектом, ремонтом и составлением сметы занимаются специалисты одной фирмы – им легче между собой решать рабочие вопросы, не привлекая лишний раз заказчика к разбирательствам. Перед поиском фирмы лучше проконсультироваться с людьми, которые уже пользовались ее услугами. Потраченное на сбор отзывов время с лихвой компенсирует профессионализм и качество выполняемых работ.